Hello Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 22:24
Главная | Регистрация | Вход | RSS

МЕНЮ

Статистика

Образцы документов

Главная » Файлы » Административное судопроизводство » Исковые заявления по административным делам [ Добавить материал ]

Адвокат Донецк | Апелляционная жалоба на постановление суда по земельному спору с Ясиноватским городским советом
[ Скачать с сервера () · Скачать удаленно () · Скриншот ] 02.08.2012, 20:28
В Донецкий апелляционный административный
суд

Истицы:
Никитиной Елены Кимовны
Адрес:

Телефон:

Ответчик1:
Административная комиссия при исполнительном
Комитете Ясиноватского городского совета
Адрес:
86000, г. Ясиноватая, ул. Орджоникидзе, 147
Средства связи неизвестные

Ответчик2:
Исполнительный комитет Ясиноватского городского совета
Адрес:
86000, г. Ясиноватая, ул. Орджоникидзе, 147
Средства связи неизвестные


Апелляционная жалоба
На постановление Ясиноватского горрайонного суда Донецкой области от 27.02.2012 г. по делу № 2а-15/2012


27.02.2012 г. Ясиноватским районным судом Донецкой области было принято постановление по моему иску к ответчикам о признании противоправным и отмене постановления о наложении административного взыскания. Указанным постановлением в удовлетворении иска мне было отказано в полном объеме.
С постановлением суда первой инстанции я не согласна, поскольку при ее приняты судом были неправильно применены нормы материального права.

Считаю, что суд первой инстанции должен был отменить постановление ответчика 1 от 04.11.2011 г. о наложении на меня административного взыскания за правонарушения, предусмотренное ст. 152 КоАП в связи со следующим.

1. Отказывая в удовлетворении иска суд первой инстанции исходил из того, что правонарушения с моей стороны имело место, обжалуемое постановление принято в соответствии с требованиями ст. 283 КоАП Украины, размер штрафа применен согласно ст.152 КоАП Украины.
Но суд первой инстанции в этой части неправильно применил нормы материального права, я могу объяснить следующим.
Статьей 152 КоАП Украины предусмотрено, что нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов-влекут наложение штрафа на граждан от двадцати до восьмидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан и на должностных лиц, граждан - субъектов " ведения предпринимательской деятельности - от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.
Преамбулой Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов» (далее Закон о благоустройстве) установлено, что данный Закон определяет правовые, экономические, экологические, социальные и организационные основы благоустройства населенных пунктов и направлен на создание условий, благоприятных для жизнедеятельности человека.
Согласно определению понятия, данного в ст.1 указанного Закона, благоустройство населенных пунктов - комплекс работ по инженерной защите, расчистке, осушению и озеленению территории, а также социально-экономических, организационно-правовых и экологических мероприятий по улучшению микроклимата, санитарной очистки, снижение уровня шума и т.д., которые осуществляются на территории населенного пункта с целью ее рационального использования, надлежащего содержания и охраны, создания условий для защиты и восстановления благоприятной для жизнедеятельности человека среды.
Назначением благоустройства, согласно ст.2 Закона о благоустройстве являются:
1) разработка и осуществление эффективных и комплексных мероприятий по содержанию территорий населенных пунктов в надлежащем состоянии, их санитарной очистки, сохранения объектов общего пользования, а также природных ландшафтов, иных природных комплексов и объектов;
2) организация надлежащего содержания и рационального использования территорий, зданий, инженерных сооружений и объектов рекреационного, природоохранного, оздоровительного, историко-культурного и иного назначения;
3) создание условий для реализации прав субъектами в сфере благоустройства населенных пунктов.
Согласно ст.3 данного Закона, система благоустройства включает:
1) управление в сфере благоустройства населенных пунктов;
2) определение субъектов и объектов в сфере благоустройства населенных пунктов;
3) организацию благоустройства населенных пунктов;
4) стандартизации и нормирования в сфере благоустройства населенных пунктов;
5) финансовое обеспечение благоустройства населенных пунктов;
6) осуществление государственного, самоуправляющегося и общественного контроля в сфере благоустройства населенных пунктов;
7) установление ответственности за нарушение законодательства в сфере благоустройства населенных пунктов.
Согласно п.10 ст. 10 Закона о благоустройстве к полномочиям ответчика, отнесены, в частности, предоставления разрешений на размещение на территории объектов благоустройства зданий и сооружений социально-культурного, бытового, торгового и другого назначения, то есть ответчик в этих правоотношениях является разрешительным органом.
Как установлено судом первой инстанции, постановление № 08-2-73 была составлена ​​именно в связи с тем, что я, Никитина О.К. без разрешительных документов установила торговый киоск, в котором проводила торговую деятельность.
Но в таком случае непонятно на каком основании мне было применено именно взыскание предусмотрено ст. 152 КоАП, поскольку получение разрешительного документа регулируется Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности», а в случае отсутствия такого, предусмотрена ответственность по ст.164 КоАП Украины. Вместе с этим, орган, который правомочен применять взыскания по этой норме есть соответствующая государственная налоговая инспекция.
Таким образом, правонарушение, инкриминируется мне не содержит состава нарушения, предусмотренного ст.152 КоАП Украины, а ссылка суда на пункт 5 Правил благоустройства, обеспечения чистоты в г. Ясиноватая, распределении Ясиноватского городского совета от 20.02.2001 г. безосновательно .

2. Во-вторых я не была уведомлена своевременно о времени и и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

3. В-третьих, согласно ст. 283 КоАП, Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.
Но ответчик 1 по этому делу, вопреки ст. 283 КоАП вынес постановление, а не решение, как это предусмотрено настоящей статьей.

4. Также является необоснованным составления протокола об административном правонарушении после вынесения постановления о наложении на меня административного взыскания. С спорной постановления следует, что оно вынесено 04.11.2011 г., а протокол об административном правонарушении составлен уже 24.11.2011 г.
Согласно ст. 254 КоАП, о совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностным лицом или представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности. Протокол об административном правонарушении, в случае его оформления, составляется в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Согласно ст. 256 КоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (в случае ее обнаружения), место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они есть; объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, другие сведения, необходимые для разрешения дела. Если правонарушением причинен материальный вред, об этом также указывается в протоколе.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, которое привлекается к административной ответственности, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право подать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
При составлении протокола лицу, которое привлекается к административной ответственности, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 настоящего Кодекса, о чем делается отметка в протоколе.
Согласно ст. 257 КоАП, Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Таким образом протокол об административном правонарушении является важным доказательством при рассмотрении дел об административном правонарушении, и должен быть составлен обязательно перед рассмотрением дела об административном правонарушении. Составление протокола об административном правонарушении уже после вынесения постановления о наложении административного взыскания является нарушением порядка производства по делам об административных нарушениях.

5. Суд первой инстанции не учел того, что я по сути не могу быть субъектом правонарушения на тех основаниях, что металлический киоск расположен на пр. Железнодорожник не является моей собственностью, а является собственностью Никитина Николая Ивановича, который получил его на основании нотариально удостоверенного договора купли-продажи от 22.10.1997 г. Ранее этот металлический киоск был размещен МППКП "Колос" на основании решения исполнительного комитета Ясиноватского городского совета от 20.12.1995 г. № 538. При рассмотрении ответчиком 1 дело об административном правонарушении не было рассмотрено ни одного документа, который подтверждает принадлежность металлического киоска соответствующем владельцу.

6. Также суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что на момент составления административного протокола (24.10.2011 г.) едва ли земельное законодательство не предусматривало других правовых оснований для пользования земельным участком с целью размещения торговых киосков кроме заключенного на основании ч. 2 ст. 125 Земельного кодекса Украины договора аренды земельного участка.
Этот вывод является ошибочным, поскольку 21.10.2011 г. Министерством регионального развития, строительства и жилищно - коммунального хозяйства был принят приказ № 244 "Об утверждении порядка размещения временных сооружений для осуществления предпринимательской деятельности", которой на сегодняшний день является единственным нормативным правовым актом регулирующим порядок и условия размещения временных сооружений на земельных участках. Этот порядок не предусматривает заключение договоров аренды землеьних участков для размещения временных сопруд.

Таким образом постановление суда первой инстанции от 27.02.2012 г. является необоснованным и подлежит отмене

Согласно ст. 185 КАСУ, 1. Стороны и другие лица, участвующие в деле, а также лица, не участвовавшие в деле, если суд решил вопрос об их правах, свободах, интересах или обязанностях, имеют право обжаловать в апелляционном порядке постановления суда первой инстанции полностью или частично, кроме случаев, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 186 КАСУ, 1. Апелляционная жалоба подается в административный суд апелляционной инстанции через суд первой инстанции, который принял обжалуемое судебное решение. Копия апелляционной жалобы одновременно направляется лицом, подающим, в суд апелляционной инстанции. 2. Апелляционная жалоба на постановление суда первой инстанции подается в течение десяти дней со дня его провозглашения. В случае применения судом части третьей статьи 160 настоящего Кодекса, а также принятие постановления в письменном производстве апелляционная жалоба подается в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
Согласно ст. 294 КоАП, Постановление судьи по делам об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока подачи апелляционной жалобы или протеста прокурора, за исключением постановлений о применении взыскания, предусмотренного статьей 32 настоящего Кодекса, а также постановлений, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1853 настоящего Кодекса. Постановление судьи по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем или на него может быть внесен протест прокурора в течение десяти дней со дня вынесения постановления. Апелляционная жалоба, протест прокурора, поданные после истечения этого срока, возвращаются апелляционным судом лицу, которое его подало, если она не заявляет ходатайство о восстановлении этого срока, а также если в возобновлении срока отказано.

Я пропустила десятидневный срок для подачи апелляционной жалобы по уважительным причинам, что могу обосновать следующим. Так, постановление суда первой инстанции было вынесено 27.02.2012 г., десятидневный срок для подачи апелляционной жалобы на постановление заканчивается 08.03.2012 г. Но 08.03.2012 г. является государственным выходным днем ​​по случаю женского праздника в соответствии с нормами КЗоТ, в этот день, а также 09.03.2012 г. все государственные органы не работали, в том числе Ясиноватский горрайонный суд. После этого были выходные дня субботы (10.03.2012 г.) и воскресенье (11.03.2012 г.). Таким образом, в связи с праздниками, и в связи с тем, что в эти дни Ясиноватский горрайонный суд не работал, я не смогла своевременно подать апелляционную жалобу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 184 - 209 КАСУ, ст. 294 КоАП,

ПРОШУ:

1. Обновить мне срок для подачи апелляционной жалобы на постановление Ясиноватского горрайонного суда от 27.02.2012 по делу № 2а-15/2012;
2. Уведомить о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы и рассмотреть дело с моим участием;
3. Отменить постановление Ясиноватского горрайонного суда от 27.02.2012 по делу № 2а-15/2012 и принять новое постановление об удовлетворении административного иска в полном объеме.


Никитина
О.К. _______________
"__" __________2012 Г.
Категория: Исковые заявления по административным делам | Добавил: jur-konsalter | Теги:
Просмотров: 3038 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]